Описание
VKontakte-версия страницы www.andreground.narod.ru - сайта группы Андрэ Граунд
Слыша название нашей группы и улавливая аллюзию на “андеграунд”, нам обычно задают вопрос, что еще заложено нами в это название, кроме собственно “подземки”, так как обходись дело лишь ею одной, то стоило бы (оригинальность здесь не в счет) назваться Андеграундом. Еще, говорим мы, сюда заложено имя солиста группы (Андрей), а также это контаминация двух лексических единиц из немецкого и английского языков:
Andre (от нем. ander) ― другая [НРС-07].
Ground (англ.) ― земля [АРС-07].
(А почему кириллицей написали-то? А Мефодий его знает!)
Аллюзия на “андеграунд” при решении выбрать данное название также учитывалась нами. Напомним:
Андеграунд (англ. underground букв. подполье) ― это художественные направления в современном искусстве, для которого характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики и бунтарство. Андерграунд появляется во 2-й половине прошлого века, как правило, в странах, где искусство подчинено идеологии [по БЭКМ-07].
Скажем так, эти языковые игры, выдающие в нас словесников поры постмодерна, не самоцель, поскольку название имеет, не спорим, значение, но лишь второстепенное, а основное для нас ― это сам рок-н-ролл. Это он может быть признан и нашей целью, и средством достижения этой цели;-)
И с этой позиции, Андрэ Граунд ― это в чем-то попытка найти свою (Другую) Землю, не загаженную вульгарно-потреблятской “философией” представителей тэ-эн-тэ-дженерейшн. Ту Землю, по-уэллсовски заветной дверью в которую является Слово, а ключом к оной двери ― Музыка. И поскольку эта Земля носит порой готические очертания, то здесь уместно сказать, что в этом не было изначально нашего осознанного выбора. Впрочем, мы вполне отдаем себе отчет, что каждой новой эпохе свойственно романтизировать эпохи ушедшие, и уже поэтому gothic-оттенок творчества становится неслучайным.
В чем-то Андрэ Граунд ― вполне “эпатажный” разрыв с наново нарождающейся совковой идеологией, приобретающей в олигархически обусловленной среде постсоветского пространства уродливую, диковатую форму, достойную антиутопических опусов нео-Оруэлла. На ферме, где царствуют свиньи, одевшие белые одежды и декларативно отмежевывающиеся от своих собратьев, устроивших капитальный погром в скотских 90-ых, становится вновь актуальным то, что делается в подвале. В том подвале, куда редко сунется свинское рыло новых хозяев фермы и остромордая башка псов-надсмотрщиков, так как генетическая память потомков “рыцарей в пыльных шлемах” хранит весь ужас тех подвалов, куда согнал в 37-ом году Генеральный Хряк их “доблестных” предков. Поэтому подвал вновь становится Другой Землей, территорией свободы, плацдармом протеста, то есть здесь Андрэ Граунд ― это Андеграунд со всеми вытекающими…
Но мы увлеклись! Как говаривал Последний Великий Сказочник, “автору следует держать язык за зубами, когда его произведение открывает рот”. Так позволим же “говорить” самим песням.