Описание
Управляемым персонажем в игре является Вандер, игрок участвует в событиях от его лица.
Конь Агро не является прямо управляемым игровым персонажем, но всюду сопровождает героя, не расставаясь с ним до тех пор, пока путь, которым следует Вандер, остаётся проходимым для лошади. В целом, его помощь играет важную роль ― размеры локации непропорционально велики для путешествия пешком, верхом на коне можно перепрыгивать небольшие пропасти и преодолевать препятствия; быстрое передвижение верхом иногда оказывается необходимым в боях с колоссами.
Перед каждой битвой Вандер получает от Дормина подсказку о местонахождении очередного колосса, и его краткое описание, составленное поэтичным, несколько архаичным языком. Игрок должен победить всех колоссов по очереди, в продиктованном Дормином порядке, ― нет возможности выбирать последовательность сражений или определенных противников. Для ориентирования при поиске точного местонахождения колосса используется меч — при нахождении в освещённом солнцем районе солнечный свет отражается в поднятом над головой и вращаемом мече несколькими лучами, а при повороте к искомому месту — фокусируется в одной удалённой точке, указывая направление движения к цели. Быстро добраться до противника можно верхом на Агро, но существуют и труднодоступные области, достигнуть которые можно только пешком, вплавь или карабкаясь по скалам.
Битву с колоссом предваряет непродолжительный ролик о его пробуждении. Отраженным от меча светом выявляются слабые места противника; они имеют вид мерцающих знаков, все из которых необходимо поразить для победы над гигантом. У разных колоссов разное количество уязвимых мест ― обычно от одного до трёх на лёгком уровне игры (на сложном уровне количество слабых мест увеличено). Чтобы добраться до них, надо перемещаться по телу колосса ― оно часто покрыто мехом и многочисленными выступами, за которые можно цепляться. Процесс осложняется тем, что великан пытается стряхнуть героя с себя. Иногда необходимо обращать внимание на особенности ландшафта и использовать их для удачного попадания на нужную точку колосса.
Разнообразие противников велико: существуют летающие и обитающие в воде гиганты, наиболее часто встречаются антропоморфные великаны. Размеры колоссов варьируются от сравнительно небольших до огромных, все они значительно (в десятки раз) превосходят главного героя по этому параметру. Места обитания также различны: пустыня, заброшенные города, древние постройки. Как правило, все колоссы (за исключением одного) после пробуждения реагируют агрессивно — нападают на Вандера. Некоторые противники способны дистанционно атаковать при помощи разрывных зарядов или отравляющего газа.