club9472014

  • Подписчики: 241 подписчиков
  • ID: 9472014
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club9472014

Описание

Родился 30 июня 1943 года. Окончил ЛГИМиК, по окончании -актер т-ра им. Комиссаржевской и т-ра им. Моссовета. Популярнейший артист эстрады конца 60-х -начала 70-х годов. Автор многочисленных музыкальных пародий. Погиб в авиационной катастрофе под Харьковом 18 мая 1972 года. Ему было 28 лет. Абсолютный слух и богатство голосового аппарата сочетались у артиста с блестящим даром имитатора, пародиста. Он начал с пародий на Утесова, Лемешева, Шульженко, а потом менял и добавлял номера. Феноменальный голосовой диапазон Чистякова позволял подражать как бархатному голосу Леонида Утесова, так и тенорам Сергею Лемешеву и Ивану Козловскому, но особенный восторг публики вызывали женские образы - Мирей Матье, Клавдии Шульженко Людмилы Зыкиной, Эдиты Пьехи и других звезд того времени. В конце шестидесятых - начале семидесятых не было на нашей эстраде популярней артиста, чем Виктор Чистяков. А вот Клавдия Шульженко, услышав, как поет Чистяков (он прекрасно исполнял ее знаменитый "Синий платочек"), с удивлением воскликнула: "Это же я пою!" Узнаваемость персонажей в пародиях Чистякова была абсолютной, в какие-то моменты было даже страшновато. Когда он один в один пел, допустим, Анну Герман, то было в этом что-то патологическое, становилось немножко страшно. Это была даже не пародия, не эстрадный номер, а цирковой трюк. Казалось бы, подражание - простая вещь. Но у него это получалось гениально. Равного ему по изяществу, артистизму, не было на эстраде. Как-то на радиостанции "Юность" прокрутили запись куплета песни в исполнении Майи Кристалинской, а затем - в исполнении Виктора Чистякова, и предложили слушателям определить и написать письма: какой же куплет поет Кристалинская, а какой - Виктор? И люди не могли угадать! В том числе и те, кто знал прекрасно его манеру, технику, его интонации. Просто невозможно было отличить: один в один Кристалинская! Иногда доходило до того, что те, кого он пародировал, сами путались и не могли отличить свой голос от голоса Чистякова. Как это, например, произошло с Клавдией Шульженко. Его друг, народный артист России Илья Резник как-то сказал, что Чистяков часто пел даже лучше тех исполнителей, которых пародировал: по чистоте звучания, по чистоте интонации, по образу. Он с легкостью создавал свои звуковые образы совершенно разными голосами, в совершенно разной манере. Сочетание природной одаренности, мастерства, уважения к тому, что он делает, делало его уникальным. Чистяков много работал на эстраде, не жалея сил. Он выступил в тысяче с лишним концертов. Однажды за 10 дней новогодних каникул он дал 60 концертов. Он сжигал себя бесконечными поездками, одно его имя в афишах гарантировало аншлаг. Чистяков участвовал в большом количестве теле- и радиопередач, праздничных концертов. Все, кто хотя бы раз видел его выступление - и обычные зрители, и профессионалы - признавали: Виктор Чистяков был гением пародии. Его знаменитый "концерт по заявкам" не сходил с экранов телевизоров. С ним он выступал до последних дней своих. Виктор Чистяков завершал большинство концертных программ, где ему доводилось выступать. Это был стопроцентно звездный номер. "Гением пародии" его называли еще при жизни, в пародии Виктор сделал все, что мог. Он прожил всего 28 лет, из них четыре - на эстраде, и этих лет хватило ему, чтобы завоевать всесоюзную известность. И хотя он еще не успел получить никаких званий, не было в те годы популярнее артиста, все эти четыре года длился его звездный период. В девяносто третьем к пятидесятилетию артиста была выпущена книга "Виктор Чистяков — гений пародии", собравшая воспоминания родных, близких и друзей Виктора.