Описание
Ольга Ондар по корням - настоящий кочевник. Она родилась в Тыве, в семье, которая всегда держала домашний скот, а значит, вела традиционную для этих краев кочевую жизнь. Каждое лето семья отправлялась в тайгу, на стоянку-аал, и для каждого члена семьи, включая детей, все жизненные ритуалы и ежедневный семейный распорядок дня были накрепко связаны с уходом за скотом.
В 2003 году Ольга поступила в Санкт-Петербургскую Академию Театрального Искусства (ныне Российский Институт Сценических Искусств), на актёрский факультет, который закончила в 2007, а затем получила и режиссёрское образование. Это также сказывается в её работах - в каждой из них ощущается безупречно выверенная мизансцена, создающая нужный эффект одиночества, печали, задумчивости или, наоборот, лёгкой солнечной радости. Ольгу Ондар можно назвать режиссёром своих картин, и как у всякого хорошего режиссёра, ты не всегда можешь понять, за счёт чего создаётся нужный драматический эффект, но он, безусловно, в её картинах есть.
Ольга настолько влюбилась в Петербург и его окрестности, что после окончания академии не смогла покинуть его. Северная столица стала для неё второй родиной.
После рождения дочери в 2014 году Ольга с супругом поселились в старинном городе Гатчине недалеко от Санкт-Петербурга и здесь, на лоне природы, Ольга впервые взялась за краски и кисти. Не имея художественного образования, ведомая воображением и воспоминаниями, она воспроизводила знакомые с детства картины ‐ родной дом, образ матери, зелёные просторы, выженная степь, крутые перевалы, задумчивый пастух, домашний скот...
В них воспоминание о детстве – ярко блестит ночью снег при луне, а из окон льется теплый манящий свет.
О родине напоминали ей и петербуржские окраины со своей размеренной жизнью и тихими дворами, где можно было насладиться пением птиц и высоким небом.
Работы Ольги прозрачны и безыскусны, как бывает, когда говоришь о важном и любимом без надрыва и мельтешения. В пейзажи, будь то деревенские красоты Ленобласти, или странные тувинские дали, хочется вглядываться, проникаясь исполинским спокойствием и единоначалием творений Природы.
Творческий путь автора только начался, но стиль уже узнаваем, как и приглушенно-скуповатая цветовая гамма работ. Отсутствие суетливости и раздумчивость в картинах соседствуют с неожиданным ракурсом знакомых вещей и будничных объемов, которые из жизненного задника, как непритязательного фона, под ее кистью становятся солистами и главными героями вполне декоративных полотен.
Потому, что вечное в картинах Ольги доминирует над временным.
Работы Ольги Ондар радуют глаз. Аскетизм плавных линий и настроение глубокой лирической задумчивости вырывают тебя из повседневной суеты, приносят покой и желание поразмышлять... и размышления эти приятны.